Квента, сочиненная мной на Ролевую игру, что проводилась у нас в Краснодаре в Дендрарии. Только она не пригодилась. Жаль (
читать дальше
А было дело в Земле Русской, за Калиновым мостом, под ракитовым кустом, спал утомленный путник и во сне ему виделись чудеса чудесные и дива дивные, что не словами описать, не пером записать, хотя нашелся умелец и строка за строкою выводил то ли быль, то ли небылицу. Писал он старую сказку, да на новый манер…
В лесу стояли шум, гам, звон металла, ругань и подбадривающие крики: «Давай! Бей его! Не подведи, родимый!!!». В сторонке стоял простой люд и смотрел, как два здоровых мужа при полном доспехе, колотили друг друга огромными кулачищами. То ли поссорились, то за дело дерутся – кто их разберет?
- Горыныч, не мешай смотреть!!! Опусти вторую голову!!! – послышался выкрик из толпы.
- А ну тихо тут мне! А то умника нашего разбудите. – И зыркнул на мирно спящую, крайнюю справа, голову.
Тут голова приподнялась, зевнула, гаркнула непристойное ругательство и громко спросила, почему ее разбудили.
- Тихо, умник!!! Не видишь что ли? Зенки протри! Мы вот решили деньжат подзаработать – поставили 5 медяков на того, что повыше.
- Дурни, вы бестолковые! Тут же заранее известно кто выиграет!!! – пробасила Умная голова.
- Кто??? – в один голос удивленно спросили обе головы.
- Дык, Добрыня Никитич и выиграет.
- …
- Как хватится Добрыня своих ученичков нерадивых – так сразу разыщет да сам надает обоим затрещин. А деньги себе заберет, ну и как водится пойдет с ними в … Вообщем прогуляет. – сказал Умный и на всякий случай посмотрел по сторонам – не вылез ли из ближайших кустов Добрыня.
- Да ну тебя! Всяко тебе мерещится после того раза. А что это там грязно-красное бежит? Неужто Иван-Царевич решил здоровьем своим заняться?
Мимо толпы народа пробежала смесь человека, болотной тины и благого мата в красном кафтане. Спустя пару мгновений, из рощицы вылетела стая гусей. По алчному блеску в глазах сразу было ясно – гуси не простые.
Гуси-лебеди гнались за Иваном-Царевичем с самого рассвета.
- Что за молодежь пошла – как у него меч висит – приторочен за спиной в ножнах да наискосок – и рукоять чуть повыше правого плеча. Неужто мода такая новая??? – подумал вожак стаи, не теряя надежды нагнать Царевича.
- … - подумал Иван-Царевич.
- Шибко бежит, стервец. Видать сапоги скороходы ненашинские, заморские.
- Ой, как жить охота! – подумал Иван, в прыжке стянув сапоги, побежал еще быстрее, только пятки засверкали.
Вся эта процессия пролетала мимо простого ветхого домика, с заросшей мхом крышей. Простой домик, стоящий на простой курьей ноге. Куда делась вторая нога, никто не знает. В смуту великую потерялась, наверное. Все это бешеное действо, разумеется, нечаянно, опрокинуло ступу стоявшую неподалеку. Из ступы на землю пролилась синеватая жидкость. Результат не заставил себя ждать.
- Ах, вы окаянные ……, да я вас …… на вертеле и ……, да чтоб вас богатыри хмельные за утку с яблоками приняли, ироды!!!
Ругани было много, отборной и простых перечислений зверств, которыми старуха собиралась покончить с этими нарушителями ее покоя, еще молодой обитательницы сей оригинальной избы.
Пара самых молодых особей стаи не выдержала такого позора и грохнулась в обморок, благополучно спикировав в ближайшее деревце.
- Хоть жаркое будет – Яга потащила две, уже кем-то сильно потрепанные, тушки гусей в избу.
- Василиса! Ощипай пока этих! Они мое варево, которое месяц настаивалось, разлили. Придется по старинке – Медовуха!
Девушка красоты неписаной принялась за готовку и ощипывания гусей.
Тем временем быстрее ветра, гусей-лебедей, и даже Ивана-Царевича бежал Серый волк. Поравнялся он через время с Иваном. Тут взмолился Иван нечеловеческим голосом:
- Волк! Волчик! Волчище!!! Спасай меня!!! Эти куропатки-переростки схарчить меня хотят! И все из-за этих богатырей, шли как то из кабака вместе, хмельные уже, веселые, значится, озером шли, что рядом с лугом, ну а там мирно щипали травку Гуси-лебеди, никого не трогали. Добрыня и скажи – а слабо вам, добры молодцы, за время пока будет падать этот вековой дубок, слабо ли вам, красны молодцы, заловить всех этих Гусей да общипать? А ну-ка давайте-ка позабавимся!!! И тогда началось.
Волк оглянулся на бегу – увидел некоторые следы на гусях из рассказа Иванушки. Кивнул. Ничего не сказал. Блестящие глаза лебедей говорили лучше всяких слов.
- Ну? – жалобно сказал Иван, отмахиваясь от подступающих Гусей. – Они на мне, как на самом слабом отыграться хотят, хотя я сам не виноват!!!
- Садись! – кивнул волк – Из меня из самого недавно хотели боевую лошадь сделать. – Сказал волк и прослезился.
И побежал Волк быстрее ветра, быстрее, чем солнце бежит по небу. И все бы ничего, если бы не зажиточный крестьянин Емеля со своим транспортом…
Долго катился волк, измазанный мелом от печки, ну и Иван не отставал – следил, чтобы на шею не приземлится. Докатились до речки, возле, которой сидела маленькая красивая девчушка.
- Хаврошечка! помогай – Гуси-лебеди лютые настигают!!! Помогай, мы же знаем, ты можешь!
Шелест крыльев все приближался, вот уже и первые лебеди показались. Хаврошечка поднялась и стала, как считалочку произносить одни и те же слова, тыкая по очереди пальцем в приближающихся гусей:
- Спи глазок, спи другой! Спи глазок, спи другой! Спи глазок, спи другой! Спи глазок, спи другой! фпи голасок, спи тугой! Аааааааа!!! Я запуталась!!! Их слишком много!!! А ну вы – остановитесь - я заново начну!
Волк и Иван зажмурились. Несмотря на то, что с полдюжины гусей лежало, посапывая на земле, к ним еще неслось воинство способное за считанные секунды разорвать 4 Иванушек, 2 Серых Волков и бесчисленное множество Крошечек-Хаврошечек. Все бы закончилось предсказуемо, если бы из леса не послышались какие-то крики, ругань и возгласы про месть и лучшую в мире самоходную телегу с подогревом и удобствами. Даже Гуси сбавили прыть и все как по команде обернулись – так мог материться только самый богатый бедняк во всем Королевстве – Емеля!
В мгновение ока Емеля догнал свору летящих гусей, еще через мгновение и Ивана с Волком. Зрелище было поистине Великим – круговерть из черного, как ночь, дыма, гогота, брани, криков о помощи и женского плача. Все это двигалось в сторону главного торгового пути, точнее сторону выбирало Это себе само – через лес, ручьи и прочие мелочи, типа избушки на курьей ножке. Чуть позже и ко всему этому прибавилась погоня - ступа с пьяной, но все еще злой Бабой Ягой и распевающей некультурные частушки Василисой.
Смесь дыма, полуощипанных гусей, воющего волка, плачущей девчонки, дерущихся Емели и Ивана, была Достойным ответом на вопрос Добрыни Никитича – Что здесь происходит? (правда обращенным к дерущимся на поляне молодцам) Потом была Тьма… Печка не выдержала - выдохнула облако гари и дыма и лопнула как мыльный пузырь. Все смешалось – звуки ударов, хохот, топот бегущих ног, плач, бранные частушки – все окунулось в черное море гари и дыма.
Что было после, я не видел – так как проснулся. Оказалось все не настолько плохо – молодцы дубасили друг друга пудовыми кулачищами, две головы Горыныча спорили, кто выиграет, народ кричал и улюлюкал. Ничего не предвещало беды. Время покажет, как пойдет жизнь здесь – У Лукоморья. Время покажет, а также покажут люди и прочие жители, что собрались в окрестностях дуба со Златой цепью.
Квента на Лукоморье 2007.
Квента, сочиненная мной на Ролевую игру, что проводилась у нас в Краснодаре в Дендрарии. Только она не пригодилась. Жаль (
читать дальше
читать дальше